Лен международного класса

В Брянской области планируют компенсировать отставание от зарубежных производителей льна

15 Октября 2018

ООО «Брянский лен» — одно из двух льноводческих предприятий России, которые работают на экспорт. Этому способствуют скрупулезный подход, обученные кадры и научный подход к ведению бизнеса, что позволяет получать продукцию международного качества. В компании запущен крупный инвестиционный проект, способный вывести льноводство региона на совершенно новый уровень и составить конкуренцию мировым производителям.

Льноводческое хозяйство было основано в 2000 году. Сначала здесь был маленький завод с одной линией переработки льнотреста. До 2006 года производилась ручная уборка культуры, что было малоэффективно и требовало много человеческих ресурсов, поэтому приходилось даже инициировать своеобразные субботники во время уборки. Потом экономическое и технологическое развитие компании позволило отказаться от ручного труда и переключиться на механизированные процессы. На сегодняшний день компания выращивает лен на 1,5 тыс. га (в планах — расширение до 5 тыс. га угодий) и 150 вакансий для рынка труда региона. Урожайность льнотреста в хозяйстве, по последним данным, достигает 5 тонн с гектара, а льноволокна — 1,5 т/га. Предприятие недавно усилилось вторым льнозаводом, на котором есть пять линий переработки.

Однако даже для запуска первых двух линий требуются юольшие инвестиции, поэтому компания работает в направлении привлечения инвесторов. В перспективе на этом заводе смогут перерабатывать не только свою продукцию, но и урожай со всех льноводческих хозяйств в радиусе 200 км. Эта потребность расширения объясняется тем, что лен все сильнее востребован в текстильной промышленности, поскольку есть запрос рынка на натуральные ткани, а также он все шире используется как компонент композитных материалов при производстве самолетов и автомобилей премиум-класса.
«Производство льна — очень капиталоемкий процесс, — говорит учредитель ООО «Брянский лен» Сергей Тарасов. — Ежегодно этот бизнес требует вложений, несравнимых с другими отраслями сельхозпроизводства. Тем более большая часть техники и комплектующие к ней нужны импортные (чаще производства Франции и Бельгии)».

При этом заинтересованность работой на экспорт объясняется ценообразованием. По словам Сергея Тарасова, зарубежный покупатель ценит в первую очередь качество продукции и готов платить за качественное волокно. Цены на лен образуются в валюте, а потом конвертируются в рубли для внутреннего рынка, поэтому если есть возможность выхода на международную арену, ее нельзя упускать по экономическим соображениям. В регионе реализуются масштабные программы поддержки льноводческих хозяйств, чтобы наверстать 30-летнее отставание от западных конкурентов. Перспектива прозрачна, а результат досягаем, поскольку природно-почвенные условия Брянской области идеально подходят для выращивания льна. Очевидное преимущество российских производителей выражаются в площадях угодий, чем не могут похвастаться европейские поставщики. Именно поэтому сокращение отставания в материально-техническом обеспечении способно вывести Брянскую область в лидеры поставщиков льна на мировой рынок.
            bool(false)