Продуктовый набор

Продуктовый набор

Основатель фермерского хозяйства «Родник» Александр Концевой сократил производство овощей в два раза, так как для него, как и для большинства небольших сельхозкомпаний, выход на розничные сети и супермаркеты закрыт.
Ситуацию усугубляет отсутствие собственных площадей для надлежащего хранения и транспортировки выращенной продукции.

Вырастить вкусные и качественные овощи — это лишь полдела. Хороший урожай необходимо вовремя продать, чтобы предприятие получило хорошую прибыль. Главная проблема фермерских хозяйств — налаживание сбыта продукции. Например, в ФХ «Родник», которое расположено в Республике Карелия и создано в 1993 году, в связи с вышеперечисленными проблемами годовой объем производства продукции пришлось сократить на 40%. За прошлый год здесь произведено 150 тонн картофеля, 25 тонн моркови, 20 тонн капусты.
  
«Раньше работали с закрытыми учреждениями — детсадами, школами, поставляли овощи в торговые сети, сейчас ситуация кардинально изменилась. Супермаркеты предпочитают брать импортную продукцию, так как она лучше упакована, у нее более низкая стоимость. Для участия в государственных или коммерческих тендерах необходимо формирование заказа, включающего широкий ассортимент. Так, я выращиваю картофель, капусту и свеклу. А в пакет аукциона, помимо этого набора, входит лук и чеснок, в III-IV квартале — зелень и помидоры. Если у тебя этого нет, тендер не выиграть. Ассортимент продукции расширять нет возможности: все-таки 62-я параллель северной широты, то есть климатические условия влияют на тот перечень продукции, которую возможно выращивать в Карелии. В оптовой работе с мелким производителем больше никто не заинтересован. Единственными вариантами продажи урожая остаются небольшие магазины, ярмарки и рынки. Выручает спрос местного населения. Свежая, экологически чистая продукция, несмотря на более высокую, нежели в торговых сетях, стоимость, широко востребована в частном секторе», — говорит Александр Концевой.