Рита Татарская: «Здоровое питание — это не только наш бизнес, но и наша ключевая идея»

Рита Татарская: «Здоровое питание — это не только наш бизнес, но и наша ключевая идея»

ОАО «Плодоовощторг» города Батайска в 2018 году отмечает свое 30-летие
ОАО «Плодоовощторг» города Батайска в 2018 году отмечает свое 30-летие. За эти годы предприятие уже вышло на уровень комплексного обеспечения горячим питанием лечебных и детских образовательных учреждений, имеет сеть своих торговых точек, его продукция стала победителем конкурса «Лучшие товары Дона» и вошла в список «100 лучших товаров России», а также отмечена престижным знаком качества «Сделано на Дону». О работе предприятия рассказала его директор, депутат Батайской городской думы Рита Татарская.

С чего все начиналось
— ОАО «Плодоовощторг» образовалось 1 июня 1988 года. На протяжении всех 30 лет организация претерпевала очень серьезные изменения, и мы освоили множество видов деятельности. Предприятие располагалось на территории овощной базы. Долгое время мы занимались хранением и реализацией овощей, сдавали в аренду помещения и владели собственной торговой сетью. Тогда рынок диктовал свои условия, овощной бизнес был очень прибыльным. Но потом появилось большое количество аналогичных компаний, рынок насытился, и цены резко снизились. Мы всегда занимались поставкой продуктов в бюджетные организации. Сначала это были только овощи, затем поэтапно подключали к поставкам колбасные изделия, крупы, молочные продукты, мясо и так далее. А 13 лет назад к нам присоединился нерентабельный комбинат питания, который обеспечивал школы горячими обедами. Тогда он переживал тяжелые времена — у него были большие долги по заработной плате, долги перед поставщиками, вследствие чего он фактически обанкротился. Тогда мы оформили все необходимые документы, и к поставке продуктов добавилось обеспечение горячим питанием школьных столовых сначала Батайского, а потом и Азовского районов. Для этого предприятие прошло полное переоснащение, было куплено новейшее оборудование, и все сотрудники прошли переподготовку. Мы не просто поставляем готовую продукцию в столовые, а выдаем людям свежеприготовленные горячие блюда, потому что в каждом учреждении находится наш повар, который готовит обед на месте.
Рита Татарская: «Здоровое питание — это не только наш бизнес, но и наша ключевая идея»
Ответственность за детей
— Мы регулярно участвуем в аукционах на обеспечение бюджетных учреждений горячим питанием, и нам очень жаль, что, несмотря на то, что на протяжении многих лет отовсюду звучит тема слабого здоровья детей, необходимости прививать культуру правильного и здорового питания, приоритетным критерием в аукционе является цена. Мы имеем большой опыт работы в этой сфере, наши кадры постоянно проходят обучение согласно любым изменениям в законодательстве, соблюдены все санитарные нормы, блюда готовятся из высококачественного сырья от проверенных отечественных поставщиков, есть собственная логистическая система, за которую мы сами несем полную ответственность, а также есть возможность закрепить своего сотрудника за конкретным предприятием. Конечно, это все сказывается на цене, по-другому и быть не может. Но за 30 лет у нас выработался четкий принцип работы — на качестве экономить нельзя.
В работе с бюджетными организациями есть особенность — в силу полной зависимости финансирования от множества факторов они иногда задерживают выплаты. И за все годы ни разу не было ситуации, когда мы бы отказались от поставок до погашения задолженности, в отличие от многих других поставщиков. Мы понимаем всю ответственность своей работы и смотрим на это так, что дети не виноваты в том, что у школы в силу каких-то обстоятельств нет сейчас средств. Ведь очевидно, что дети не будут в школе голодные: они возьмут с собой бутерброды или купят на перемене какую-то вредную еду в ближайшем магазине. Вопрос с закрытием задолженности может решаться длительное время, и получается, что из-за каких-то наших организационных моментов большое количество детей может получить удар по здоровью. Мы не можем этого допустить. Если мы выиграли аукцион — это наша ответственность, и как бы ни было тяжело, мы никогда не срывали поставки.
Рита Татарская: «Здоровое питание — это не только наш бизнес, но и наша ключевая идея»
Научить быть здоровыми
— Здоровое питание — это не только наш бизнес, но и наша ключевая идея. Часто даже сами родители не знают, что полезно, а что вредно для детского организма. По просьбам школ или родительских комитетов специалисты «Плодоовощторга» проводят выставки полезных продуктов, где рассказывают о том, как грамотно организовать детское и подростковое меню, почему нельзя давать детям в школу бутерброды на перекус, а какие продукты вообще следует исключить. Мы стараемся развеять одно из самых распространенных и самых вредных заблуждений, что полезно равно невкусно. Вкусовые предпочтения формируются по мере взросления, и если еда приятно пахнет, аппетитно выглядит, хорошо оформлена на тарелке, то даже самые, казалось бы, нелюбимые детские продукты могут стать любимыми. Иногда достаточно просто нарисовать смешную рожицу на тарелке с кашей, и это уже будет вызывать у ребенка положительные ассоциации. Благодаря такому подходу даже печень, которую обычно так не любят дети, разлетается на ура.

Качество доказано
— С недавних пор мы стали сами производить и хлебобулочные изделия. Сейчас это направление у нас стоит на пути автоматизации, чтобы минимизировать ручной труд. Пекарня работает в две смены, что позволяет доставлять в организации еще горячий хлеб. К тому же у нас есть сеть торговых точек, где можно купить свежайшую выпечку под торговой маркой «Франзолька». Под этим именем выходит хлеб, различные булочки, печенье, пряники — всего 30 видов хлебобулочных и 50 видов кондитерских изделий. Наша продукция на сегодняшний день уже удостоена престижного знака качества «Сделано на Дону». Как только нам предложили попробовать свои силы в получении этого знака, мы сразу же согласились. Сначала было немного страшно, потому что его получают только товары высочайшего качества, но глаза боятся, а руки делают. Теперь мы регулярно участвуем в ярмарках и выставках, где демонстрируют свою продукцию только производители, заслужившие знак «Сделано на Дону», нашими изделиями активно интересуются торговые сети, но пока «Франзолька» не имеет таких производственных мощностей, чтобы обеспечивать супермаркеты. Организация питания для нас все же на первом месте, и сокращать ее объемы ради супермаркетов мы не намерены. К счастью, у нас есть свободные площади, есть возможность закупить дополнительное оборудование для увеличения мощностей, поэтому мы рассматриваем возможность вхождения в супермаркеты в ближайшее время.