«Сделано в Тамбове» — значит вкусно!

«Сделано в Тамбове» — значит вкусно!

Черноземная Тамбовщина славится гастрономическими брендами, число которых растет с каждым годом
К известной тамбовской картошке, фирменному окороку и мичуринским яблокам прибавились индейка, бекон, сыр, масло, малина, а также линейка продуктов персонифицированного питания. О продовольственном потенциале Тамбовской области нашему изданию рассказал глава региона Александр Никитин.

— Агропромышленный комплекс региона динамично развивается, обгоняя по темпам роста многие продовольственные регионы. Потрясающие результаты продемонстрировала в 2016 году перерабатывающая промышленность. А в этом году продукции будет еще больше, учитывая, что в производство включились новые компании: российско-испанское предприятие «Тамбовская индейка», Токаревская птицефабрика, цех по разделке мяса «Филье Проперти» сети магазинов «Ашан».

Доля АПК в валовом региональном продукте составляет около 30%. Тамбовская область входит в тройку лидеров среди производителей свинины.Здесь хочу отметить вклад не только крупных российских инвесторов (группы компаний «Черкизово», «Русагро»), но также иностранных — ​свиноводческий комплекс ООО «РАСК» с участием датского капитала (компания ООО "ДАН ИНВЕСТ"). Тамбовские рекорды зафиксированы и по другим направлениям. По производству мяса птицы мы входим в топ‑20, по возделыванию сои — ​на десятом месте. Каждый десятый килограмм сахара — ​тамбовского производства, но скоро будет еще больше. Идет глобальная реконструкция Кирсановского сахарного завода «Кристалл», который будет, не побоюсь такого сравнения, самым большим заводом в мире.
На современные рельсы встают и небольшие хозяйства, которые строят новые фермы, элеваторы и даже железнодорожные пути, как рассказовское ООО «Липовка».

Форсированный сценарий развития АПК характеризуется интенсификацией, инновационным обновлением отрасли. Новые технологии позволяют увеличивать объемы и улучшать качество производимой продукции.
Каждый год наши производители предлагают на рынок новые продовольственные бренды, которые сразу приобретают поклонников. Недаром в рейтинге по гастрономическому туризму Тамбовщина — ​на пятнадцатом месте в России. В этом году во Всероссийском конкурсе туристических сувениров победу одержал бочонок с маслом производства Бондарского сыродельного завода.

В настоящее время область включилась в принципиально новое направление — ​в реализацию Национальной технологической инициативы FoodNet (фуд-нет) — ​рынок производства персонифицированного питания и продуктов здорового питания. Эта тема будет одной из главных в агротехнопарке «Мичуринск», создание которого мы сегодня инициируем и в котором создадим сплав бизнеса, науки, образования. На этой площадке всероссийского уровня будут представлены все инновации сельского хозяйства. Центральное место в этой инновационной структуре займет Мичуринский государственный аграрный университет. Ученые в содружестве с производителями будут работать над продуктами персонифицированного питания. Такой опыт у мичуринцев уже есть — ​по созданию питания для космонавтов и спортсменов.

Преимущество в развитии индустрии здорового питания дает региону шестилетнее лидерство в экологическом рейтинге России. Попробовать наши замечательные продукты можно на традиционной Международной Покровской ярмарке, которая проходит в Тамбове в середине октября.