В России тестируют цифровую маркировку консервированной продукции

В России тестируют цифровую маркировку консервированной продукции

Эксперимент по маркированию средствами идентификации отечественной консервированной продукции запустили в России с середины февраля 2024 года, он продлится до 31 августа.

Пока тестирование механизма маркировки проходит добровольно, в апробацию включились производители консервированной продукции, организации оптовой и розничной торговли, импортеры.

Обеспечивает проведение эксперимента ряд ведомств, в том числе Минпромторг, Минсельхоз, Минцифры, надзорные и налоговые органы, таможенная служба, Росрыболовство и др.

Цель тестирования — определить возможности технологии нанесения средств идентификации на консервированную продукцию и состав содержащейся в них информации, определить оптимальные способы маркировки. Также заявлена необходимость апробировать достаточность механизмов маркировки для борьбы с незаконным ввозом, производством и оборотом консервированных продуктов, в том числе контрафактных.

Эксперимент распространяется на мясные консервы, консервированные фрукты, овощи и другую продукцию. По рыбе и морепродуктам тестирование предусмотрено для ряда кодов, сообщают в Государственно-кооперативном объединении рыбного хозяйства — Ассоциации «Росрыбхоз», за исключением икры осетровых и ее заменителей. Для этой продукции в нынешнем году вводится отдельная маркировка.